Функциональная грамотность в МБВ(с)ОУО(с)ОШ № 1
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность - через формат международного исследования PISА. Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.
Составляющие функциональной грамотности:
- читательская грамотность
- естественнонаучная грамотность
- математическая грамотность
- финансовая грамотность
- креативное мышление
- глобальные компетенции
Протоколы заседаний методических объединений по формированию и развитию функциональной грамотности:
- методическое объединение учителей естественно-научного цикла
- методическое объединение учителей лингвистического цикла
- методическое объединение учителей математики
Методические рекомендации
Что значит "Быть грамотным" методические материалы для родителей и детей
Формирование функциональной грамотности (edsoo.ru)
globalnye-kompetentsii.pdf (admsurgut.ru)
Сборник информационных и методических материалов для педагогов
metodicheskie_rekomendacii_dlja_uchitelej_i_rodite.pdf (admsurgut.ru)
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
- Электронный банк заданий https://fg.resh.edu.ru/
- Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa